Тур Люксембурга-2025. Этап 3: Скьельмосе — король брусчатки Виандена и захват лидерства

Маттиас_Скьелмосе

ВИАНДЕН, ЛЮКСЕМБУРГ — 19 СЕНТЯБРЯ: победитель этапа Маттиас Скьелмосе из Дании и команда Lidl — Trek пересекают финишную черту во время 85-го Тура Люксембурга, 3-й этап, 170,5 км, от Мертерта до Виандена, 19 сентября 2025 года, Вианден, Люксембург. (Фото Тима де Ваэле/Getty Images) Маттиас Скьелмосе из команды Lidl-Trek пересекает финишную черту, опережая Джордана Джегата, и одерживает победу на третьем этапе

🚴‍♂️ «Гонку выигрывают и ногами, и головой». — Эдди Меркс

Короткий, но беспощадный подъём к замку Виандена превратил третий этап «Тура Люксембурга» в шахматную партию на брусчатке. Маттиас Скьельмосе (Lidl–Trek) выдержал напор Жордана Жега (TotalEnergies) и Брэндона Макналти (UAE Team Emirates XRG), вырвал этап и одновременно надел майку лидера общего зачёта.

Вианден встретил пелотон 170,5 км холмов и финалом через крепостные ворота — сценарий, который разрывает гонку на части. Решающий фактор — тройной штурм Montée de Niklosbierg (2,8 км при 9,3%): именно там отсеивались лишние, а фавориты искали ходы. Как отмечает Cyclingnews, прежний лидер Ромен Грегуар (Groupama–FDJ) не выдержал ритма и выбыл из топ-10.

Лидер гонки Ромен Грегуар из команды Groupama — FDJ финишировал на 2:48 позже победителя этапа Матиаса Скельмосе (Lidl-Trek) и лишился майки лидера

Как всё развивалось

Рано ушёл многочисленный отрыв — Саймон Гюгьельми (Arkéa–B&B Hotels), Томас Гашиньяр (TotalEnergies), Одне Холтер (Uno-X Mobility), Сильван Диллье (Alpecin-Deceuninck), Анри-Франсуа Ренар-Акан, Виктор Папон (Wagner Bazin WB) и Джошуа Гудниц (ColoQuick) — и набрал до шести минут (Cyclingnews). На первых кругах Никлосберга отставали Папон, Гудниц и Диллье, а позади пелотон раскрошился: сначала из-за падения, затем — под атаку Сёрена Крага Андерсена (Lidl–Trek), которая увезла вперёд группу преследователей.

Адне Холтер из Uno-X Mobility и Саймон Гульельми из Arkéa-B&B Hotels возглавляют группу

Ко второй вершине Никлосберга преследование усилилось, Холтер капитулировал, а к финальному подъёму отрыв был ликвидирован — последняя попытка Гашиньяра продержалась недолго (Cyclingnews). UAE Team Emirates XRG, имея численное преимущество, держала темп, из-за чего Грегуар повис «на резинке».

На узких дорогах перед финишем образовалась лидирующая девятка: Николас Продомм (Decathlon AG2R La Mondiale), Ричард Карапас (EF Education–EasyPost), Маттиас Скьельмосе и Тoms Скуиньш (Lidl–Trek), Брэндон Макналти и Рафа Майка (UAE Team Emirates XRG), Жордан Жега (TotalEnergies), Марко Бреннер и Матис Рондел (Tudor). Сзади почти дотянулись Марк Хирши (Tudor) и Хонатан Нарваэс.

За 6,5 км до финиша Хирши атаковал соло, а товарищи по командам заморозили погоню — к подножию финального подъёма он привёз около семи секунд. На длинной брусчатой «стене» всё решила развязка на последних сотнях метров: за 400 м Макналти резко ускорился под воротами замка, но поверх него финишный спурт прочертил Скьельмосе, а следом — Жега. Американцу осталось третье место

Марк Хирши в одиночном нападении

Результаты (этап 3, Мертерт — Вианден)

  • 🥇 Маттиас Скьельмосе (Lidl–Trek)
  • 🥈 Жордан Жега (TotalEnergies)
  • 🥉 Брэндон Макналти (UAE Team Emirates XRG)

Общее руководство после этапа

    1. Маттиас Скьельмосе (Lidl–Trek) — лидер
    1. Жордан Жега (TotalEnergies) +4″ (за счёт секундных бонусов)
    1. Брэндон Макналти (UAE Team Emirates XRG) +8″ (с учётом двухсекундного просвета между первыми двумя), по данным Cyclingnews.

Реакция дня

«Финал был очень тяжёлым… Марк Хирши шёл сильно, трудно было его достать. К счастью, Брэндон Макналти начал спринт рано, и мне удалось обойти его в последний момент», — сказал Маттиас Скьельмосе.

Горные драмы и новые герои — взгляд Velo-UP.ru

Классический люксембургский микс узких дорог, крутых стенок и брусчатки вознаграждает не только «ватты», но и холодный расчёт. Lidl–Trek сыграла в тандеме: атака Крага Андерсена расчистила дорогу, а Скьельмосе добил финал интеллектом и таймингом. UAE потратила силы на контроль и погоню за Хирши — в итоге осталась без этапа и без майки. На оставшихся днях ключом останутся секунды бонусов: при столь компактных разрывах одно удачное ускорение может перевернуть GC.