Техническая галерея «Тур де Франс»: четыре новых велосипеда, ступицы за 1700 долларов, совершенно новые колеса и седло за 1400 долларов

Техническая галерея _Тур де Франс__ четыре новых велосипеда, ступицы за 1700 долларов, совершенно новые колеса и седло за 1400 долларов

Автор: Вилл Джонс, опубликовано 22 июля 2025
По данным Cyclingnews


Введение

Tour de France — хоть и не гонка для демонстрации новинок (для этого больше подходит Critérium du Dauphiné), но всё же крупнейшая велосипедная арена мира. В 2025‑м Tech Gallery преподнесла настоящий праздник для технарей — особенно благодаря подъёмной разделке, где команды применили всё: от ультралёгких байков до кастомных ТТ-машин.


Четыре новых байка, ещё не поступивших в продажу

  1. Merida Reacto — агрессивнее предыдущей модели, с глубокой рулевой колонкой, почти горизонтальной верхней трубой, утончёнными дроп-стойками и узкой нижней трубой (разрешение UCI).


2. Wilier Filante SLR — не новый, но эффектнейший фирменный лак от Groupama-FDJ с кристаллическим финишемI

3. Trek Madone (Project One) — яркая индивидуальная окраска для команды Lidl‑Trek: всплеск пятен, принтов, абстракции.

4. Cervélo R5 (climbing bike) для Matteo Jorgenson — облегчённый подъемный вариант от Visma-Lease a Bike.


$1 700 ступицы и свежие колёса

  • Wout van Aert использует Reserve-обода с глубиной 57/64 мм, обутые в ступицы стоимостью €1 450 и карбоновые спицы — ультра‑технично и дорого.
  • Enve представили серию SES Pro — легче, с серебристыми ступицами и ниппелями, обтянутые Alpina Ultralite Aero R5 спицами.

Седло за $1 400

  • На ТТ-бике использовалось седло Prologo Predator//01TT, оценённое в £1 088 (~$1 400), с добавлением противоскользящей ленты под райдера.

Tech-хак из разделки в гору

Подъёмная разделка — царство экспериментов:

  • Ларри Плапп заехал на шоссейнике с лёгким передним колёс ом и диском сзади — нестандартный, но эффективный вариант.
  • Герайнт Томас использовал глубокое переднее и мелкое заднее — «муллет»‑комбо для аэродинамики и лёгкости.
  • Карлос Родригес применил три‑спицевое переднее + лёгкое заднее + 1× трансмиссию и мини‑компьютер Garmin ради экономии граммов.

Заключение

2025‑й Tour de France вернул дух инженерной свободы и инноваций, был богат на прототипы, дорогущие компоненты и нестандартные подходы. Главное — команды продолжают искать миллисекунды, придумывая всё более изощрённые решения. Следим за развитием технологий — и до следующего года, au revoir!


Источник: Cyclingnews (Will Jones, 22 июля 2025)