Пять самых скандальных трансферов в мировом велоспорте за последние годы, помимо перехода Ремко Эвенпула в Red Bull-Bora-Hansgrohe

Веломир вновь бурлит — переход Ремко Эвенпула из Soudal-QuickStep в Red Bull-Bora-Hansgrohe окончательно подтвердил давние слухи и завершил многолетние спекуляции о его будущем. Несмотря на то что бельгиец имел контракт до конца 2026 года, его отец и агент Патрик Эвенпул, по слухам, вел переговоры о смене команды ещё с 2023 года.
На этот раз переход прошёл относительно спокойно, но в истории профессионального велоспорта есть немало куда более конфликтных примеров, когда трансферы в середине контракта вызывали громкие скандалы, судебные иски и вмешательство UCI.
Разберём пять самых громких и спорных переходов последних лет.
1. Сиан Уйтдебрукс — из Bora-Hansgrohe в Visma-Lease a Bike (2023)

Молодой бельгиец, которого называли «новым Эвенпулом», должен был остаться в Bora до конца 2024 года. Но в декабре 2023 года Visma-Lease a Bike объявила о его подписании, что сразу вызвало протест Bora.
Конфликт обострили обвинения Уйтдебрукса в «травле» со стороны однокомандников на Vuelta a España (команда опровергла) и жалобы на качество техники. В итоге стороны договорились о расторжении контракта, но именно этот случай стал толчком для UCI ввести новые жёсткие правила по расторжению контрактов и компенсациям.
2. Примож Роглич — из Visma-Lease a Bike в Red Bull-Bora-Hansgrohe (2023)

Словенец имел контракт до конца 2025 года, но в Red Bull-Bora-Hansgrohe его заманили статусом безоговорочного лидера и усиленным бюджетом.
В Visma Роглич оказался в тени Джонаса Вингегора и не получил свободы лидера на Vuelta a España, что стало ключевым фактором в решении уйти. Переход прошёл цивилизованно, но стал серьёзной потерей для Visma. В новой команде Роглич уже в 2024 году выиграл Critérium du Dauphiné и Vuelta a España, но падение на «Тур де Франс» помешало ему побороться за жёлтую майку.
3. Том Пидкок — из Ineos Grenadiers в Q36.5 Pro Cycling (2025)

Олимпийский чемпион по маунтинбайку и один из самых универсальных гонщиков пелотона неожиданно покинул Ineos, с которым у него были трения, в том числе из-за конфликта ролей на «Тур де Франс» и неудобного для него монтажа в сериале Netflix Unchained.
Переход в Q36.5 стал неожиданностью, но уже в первый сезон британец выиграл AlUla Tour, взял подиум на Ruta del Sol, стал вторым на Strade Bianche и лидировал на Giro d’Italia (16-е место в общем зачёте).
4. Лорена Вибес — из Parkhotel Valkenburg в Team Sunweb (2020)

В 2019 году Вибес выиграла 15 гонок и стала №1 мирового рейтинга, но выступала за континентальную команду Parkhotel Valkenburg, с которой у неё был контракт до конца 2020-го.
Желание перейти в более сильную команду привело к судебным угрозам со стороны Parkhotel, но в июне 2020-го стороны всё же договорились, и Вибес подписала контракт с Team Sunweb. С тех пор голландка продолжает доминировать в женском спринте, выступая за SD Worx-ProTime.
5. Ваут ван Арт — из Verandas Willems-Crelan в Jumbo-Visma (2019)

Один из самых громких и затяжных конфликтов. Ван Арт расторг контракт в 2018 году после разногласий с менеджментом, узнав о планах команды объединиться с Roompot. Переход в Jumbo-Visma сопровождался судебными тяжбами, и в 2021 году бельгийский суд обязал его выплатить бывшей команде €662 041.
Несмотря на скандал, ван Арт стал одним из самых титулованных гонщиков современности — 10 этапов Тур де Франс, победы в Milan-San Remo, Strade Bianche, Gent-Wevelgem и другие.
Итог
Переход Ремко Эвенпула в Red Bull-Bora-Hansgrohe стал громким, но далеко не самым конфликтным в истории. Велоспорт знает немало случаев, когда смена команды превращалась в настоящую драму с юристами, штрафами и долгими обидами.
UCI ужесточил правила, но, зная страсти внутри пелотона, можно предположить, что подобные истории мы будем видеть ещё не раз.
По материалам CyclingNews