Обзор велосипедов на Тур де Франс 2025

Тур де Франс остаётся ареной не только для борьбы спортсменов, но и технологий. Каждый байк — результат десятилетий экспериментов в аэродинамике, весе и эффективности. В 2025‑м году известные производители конкурируют с новыми брендами, а гонщики получают технологические “крылья”, позволяющие побеждать.
Основная часть
Новые имена и возвращение фаворитов
- Campagnolo вернулась в WorldTour вместе с Cofidis, предоставляя группе и колёса. Это первый подобный союз с 2024 года
- Дебютировал китайский бренд XDS в команде Astana‑XDS под суб‑брендом X‑Lab
Лидирующие бренды рам
- Самыми массовыми стали Canyon (Alpecin‑Deceuninck и Movistar) и Specialized (Red Bull‑BORA‑hansgrohe и Soudal Quick‑Step)
- Полный список 23 команд включает Look (Cofidis), Merida (Bahrain Victorious), Wilier (Groupama‑FDJ), Cannondale, Cube, Factor, Trek, Cervélo, Ridley, Lapierre, Colnago и Van Rysel
Технологические тренды
- Повсеместное использование aero‑байков: они легки и стремительны, их выбирают команды как универсальное решение вместо двух отдельных моделей для гор и равнин
- Широкие покрышки до 30–34 мм теперь распространены в Tour; они увеличивают комфорт и устойчивость при падении давления, что стало особенно актуально на хаотичных этапах
- Кассеты с расширённым диапазоном (Shimano 11‑34, SRAM 10‑33) делают подъемы доступнее без потери на скорости — например Classified‑hub систем
Команды и их выбор тура
- UAE Team Emirates / Tadej Pogačar: Pogačar выиграл тур и горную классификацию на Colnago Y1Rs – аэродинамической рамe с интегрированной кабельной проводкой, Enve‑колёсами и Continental шинaми. Она производится специально для него, размер 485, с 145 мм выносом

- Visma‑Lease a Bike / Jonas Vingegaard: команда использовала Cervélo R5 (для гор), S5 (для равнин) и TT‑модель P5, с кастомными данными и телеметрией в Visma Performance Hub™

- Ineos Grenadiers: Dogma F от Pinarello применяется как универсальный аэробайк, переходящий по ходу гонки с лёгких на аэродинамику · скрытые бутылки и кабели · Shimano компоненты

- Alpecin‑Deceuninck: гонщики на Canyon Aeroad CFR и Ultimate CFR, группы Shimano Dura‑Ace Di2 и DT Swiss ARC 1100 DICUT; используются датчики температуры тела, GPS‑навигаторы и специальные спринтерские скинсьюты

- Decathlon AG2R La Mondiale: французская команда на Van Rysel RCR Pro с Corima MCC Evo колёсами и Hutchinson Fusion 5 шинами под разные этапы, Wahoo BOLT и Supersapiens глюко‑контроль

Итоги техно‑гонки
- Shimano доминировала: 17 победных этапов на её группетах против 4 от SRAM.
- Aero‑байки выиграли 12 этапов, все 21 этап прошли на tubeless‑покрышках — впервые в истории Турa.
- Continental стала главным шинным брендом с 8 этапными победами.
Борьба с технологическим мошенничеством
- В спорте снова заговорили о скрытых моторах: на этапе 7 проверили 8 байков с помощью рентгена и магнитометров, включая Poгачара. Специальная анти‑мошенническая группа UCI исследовала гонки до конца тура, но нарушений не обнаружено.
Цитата
«Аэродинамика, а не вес, стала решающим фактором на многих этапах» — отмечает аналитик обозреватель Bicycling.
Вывод
2025‑й Тур доказал: современный велоспорт — это технологическая гонка, где значение имеют аэродинамика, tubeless‑шины, расширенные кассеты и интегрированные системы мониторинга. Доминирование Pogačar лы на Colnago и успех команд Visma и Alpecin показывают — победа начинается с байка и данных, не только с формы.
Для читателя и фанатов велоспорта это очередное подтверждение: скорость наступает не только с ног гонщика, но и с технологиями.
По данным Cyclingnews.com CyclingnewsCyclingnewsBicycling