Il Lombardia-2025: «пятая осень Погачара». Как словенец переписал историю на дорогах Комо и Бергамо

Финиш_5

Погачар стал первым гонщиком, выигравшим пять этапов «Ломбардии» — или любого другого «Момента» — пять раз подряд

«Рекорды — это старая одежда: время от времени их нужно перешивать» — Нильс Бор

Вступление.
В итальянской «Классике опавших листьев» снова хрустнула история. Тадей Погачар в мире и в радужной майке чемпиона мира уехал ото всех на Passo di Ganda и один пересек финиш в Бергамо — пятая подряд победа на Il Lombardia, десятый «монумент» в карьере и сезон, в котором он побывал на подиуме всех пяти монументов. Ремко Эвенепул финишировал вторым, Майкл Сторер взял для Tudor Pro Cycling дебютный подиум «монумента». Разрыв между победителем и ближайшим преследователем — почти две минуты, а решающая атака началась примерно за 34–37 км до финиша. По данным Cyclingnews и ленты гонки, именно на Passo di Ganda словенец поймал и сбросил последнего уклонившегося в одиночку лидера — Куинна Симмонса.

Исторический и географический контекст

Il Lombardia — осенний финал европейского шоссейного года, «Гонка опавших листьев», чьи дороги связывают озеро Комо и каменные стены верхнего города Бергамо. Маршрут-2025 стартовал в Комо, нырнул к святилищу Мадонны дель Гизалло, а затем закручивался через серию ломбардийских подъёмов — Ронкола, Бербенно, Пассо делла Крочетта, Замбла Альта, и, наконец, главный судья дня — Passo di Ganda. Всего — около 238–241 км и ~4400–4600 м набора высоты (в зависимости от источника и финальной разметки дистанции). Финал — через короткий, злой Colle Aperto (до 12%) и длинный прямик в Бергамо. На серпантине Сельвино — девятнадцать шпилек, именно здесь два года назад Погачар впервые показал маршрут, где можно «выключить» соперников одиночным рейдом.

Но «Ломбардия-2025» была не только про рекорды — на старте командами образовали коридор почёта для тех, кто вешает номер в последний раз: Рафаł Майка, Питер Серри, Сальваторе Пуччо, Симоне Петилли и Луис Мейнтхес получили свои листья и аплодисменты. Сезон прощаний встретился с сезоном великой формы.

Ход гонки: от пролога ветвей к приговору на Ganda

Гонка «завелась» рано: сформировался большой отрыв — там работали Куинн Симмонс, Филиппо Ганна, Майкл Мэтьюз, Виктор Лангеллотти, Лукас Гамильтон и другие. На средней части маршрута Симмонс поехал один ещё на Passo della Crocetta, постепенно укрупняя преимущество. В пелотоне UAE Team Emirates держали ситуацию под мясорубку: в равнине перед ключевой горой повели темп Яйтс, Сиваков, затем включились Майка и Джей Вайн — «паровоз» подводил радужного чемпиона к его сцене.

Passo di Ganda (решающий эпизод). К подножию Симмонс приехал с ещё приличным запасом, но темп UAE быстро «съел» минуты. Там, где воздух становится тоньше, Погачар ускорился — и никто не смог присесть на его колесо. Эвенепул возглавил погоню, Сторер сел за его спину, Исаак дель Торо балансировал между атакой и выживанием, Пидкок и Бернал добирали свою скорость на задворках фаворитской группы. На вершину Ganda Погачар уехал с солидным запасом, на спуске его техника лишь увеличила просвет. На финальном Colle Aperto Эвенепулу даже пришлось на мгновение потерять ритм из-за остановившегося мотопилота на узком участке — секундная «задержка», но в таких гонках сантиметры и секунды болят громче. Дальше — прямик на Виа Г. Верди и победный жест.

За спиной чемпиона. Эвенепул, как и две недели назад на ЧМ и неделю назад на ЕЧ, остался вторым: сильный, организованный, но один против уехавшего чемпиона. Сторер провёл один из лучших дней карьеры, выдержал длинный «красный» интервал на Ganda и взял бронзу для Tudor. Симмонс доехал четвёртым — редкий день, когда агрессия не наказана. Группа за пятую позицию сошлась под финиш — дель Торо оказался быстрей в спринте, опередив Пидкока, Паулу Сейшаша, Бернала и Вайна.

Результаты (мужчины, элита)

Топ-9 (официальная лента и данные PCS):
🥇 Тадей Погачар (UAE Team Emirates) — 5:45:53
🥈 Ремко Эвенепул (Soudal–QuickStep) — +1:48
🥉 Майкл Сторер (Tudor Pro Cycling) — +3:14
4. Куинн Симмонс (Lidl–Trek) — +3:39
5. Исаак дель Торо (UAE Team Emirates) — +4:16
6. Том Пидкок — +4:16
7. Паулу Сейшаш — +4:16
8. Эган Бернал — +4:16
9. Джей Вайн — +4:18

Параметры гонки: дистанция ~241 км; средняя скорость победителя по данным PCS — 41,806 км/ч; суммарный набор высоты — ориентировочно 4 639 м (метрики события).

Цитаты и реакция

— «Ноги хорошие, команда сильная», — говорил Погачар накануне и в субботу получил подтверждение своих слов: сборка UAE (Яйтс, Вайн, дель Торо, Сиваков, Майка) отработала под главный удар на Ganda без шва и перекоса.

Редакционный блок Velo-UP.ru

«Горные драмы и новая глава летописи — наш взгляд»

1) Рекорды, которые хрустнули.
Победа делает Погачара первым гонщиком в истории, выигравшим один и тот же монумент пять раз подряд (и вообще первым, кто когда-либо делал «пять подряд» на любом монументе). Он сравнялся с Фаусто Коппи по общему числу побед на Il Lombardia — пять, но, в отличие от «Иль Кампион\nисснимо», сделал это без пауз. Это также его 10-й монумент — планка, где прежде стояли лишь Меркс и Роже де Фламинк. И, пожалуй, главное — Погачар стал первым, кто за один сезон поднялся на подиум всех пяти монументов (победы во Фландрии и Льеж–Бастонь–Льеж, второе место на Пари–Рубэ, третье — на Милан–Сан-Ремо и теперь — победа в Ломбардии).

2) Сезон, который сравнивают с легендами.
В СМИ уже звучат параллели с Эдди Мерксом: «три монумента + Тур де Франс» за год — формула, которая была у «Каннибала» в 1975-м. Погачар добавляет к этой формуле титул чемпиона мира и европейское золото — уникальный «мультикампус» эпохи. Сравнение не для того, чтобы уравнять эпохи, а чтобы зафиксировать масштаб текущего доминирования.

3) Тактика дня — почему снова сработало.
Контроль до ключа. UAE не разрывала гонку заранее, а сберегла динамики под Passo di Ganda: Майка и Вайн «обожгли» первых километров подъёма, оставив фаворитов в чистом поле под один-единственный рывок лидера.
Соло как защита. Когда Погачар уезжает, он не даёт соперникам договориться: у Эвенепула нет ротации (никто не тянет), у Сторера — единственная цель «подиум», группа распадается на индивидуальные проекты.
Цена случайностей. Эпизод с остановившимся мотоциклом на узком участке финального подъёма — микро-деталь, но она подчёркивает, насколько хрупка погони на «красной зоне».

4) Герои вне пьедестала.
Куинн Симмонс сделал гонку зрелищной и доехал четвертым; Исаак дель Торо снова подтвердил, что уже сегодня способен закрывать хард-гоны у элиты; Майкл Сторер — редкий пример планомерного прогресса горняка-универсала: его подиум — логичное следствие «альпийской» весны и ровного лета.

5) Прощания и контекст.
Сцена коридора почёта для Майки, Серри, Пуччо, Петилли и Мейнтхеса — деталь, которую хочется запомнить: Ломбардия всегда была не только о победах, но и о закрытии сезонов и карьер, где «спасибо» звучит громче любой статистики.

Итоги дня

Il Lombardia-2025 вошла в хронику как день, когда слово «подряд» стало мерой величия. Погачар под аплодисменты Бергамо закрыл идеальный для автора сезон монументов (по подиумам) и показал, что одиночная атака — не романтика прошлого, а рабочий инструмент современной суперкоманды. Для Эвенепула — ещё один серебряный штрих к неизменной форме осени; для Сторера и Tudor — шаг в большой зал. Для нас — доказательство, что «Гонка опавших листьев» всё ещё умеет шуметь ветром рекордов.

Примечание по фактам рекордов:
5-я подряд победа на одном монументе (Il Lombardia) — впервые в истории;
Подиум на всех пяти монументах в одном сезоне — впервые в истории;
10 монументов в карьере — элитный клуб историй;
Пять побед на Il Lombardia — равенство с Фаусто Коппи по количеству, но первая серия «5 из 5 подряд».