Cervélo R5 — новое поколение суперлёгкой классики

Cervelo_R5

Канадская марка Cervélo снова заявила о себе громко и стильно: компания представила новое поколение R5, легендарного велосипеда для горных этапов и атак на самых суровых подъёмах. Вес новой рамы в размере 56 см составляет всего 651 грамм, а вместе с вилкой комплект весит менее килограмма. В топовых сборках велосипед выходит на отметку 5,97 кг — показатель, который делает его одним из самых лёгких серийных «шоссейников» в мире.


Истоки и философия модели

История линейки R началась ещё в начале 2000-х с модели Cervélo R2.5. Именно тогда бренд предложил концепцию лёгкой и жёсткой машины для горных этапов. С тех пор каждая новая версия R5 становилась эталоном в категории «чистых климберов».

Новый R5 продолжает эту традицию, но в 2025 году делает акцент на том, что многие уже считали невозможным: снизить вес и при этом сохранить надёжность и управляемость на уровне, соответствующем нагрузкам WorldTour.

Символично, что на прототипе нового R5 Полин Ферран-Прево выиграла Тур де Франс Femmes, а Маттео Йоргенсон впервые засветил модель на мужском «Туре» ещё летом.

Инженерные решения

Создать просто «лёгкий велосипед» — задача несложная. Главное испытание для инженеров Cervélo заключалось в том, чтобы суперлёгкая рама выдерживала ватт-мощности гонщиков уровня Ваута ван Арта или Йонаса Вингегора.

Вот что изменилось:

  • Экономия веса:
    • Рама и вилка стали легче на 100 г, чем у прошлой версии.
    • Собственные компоненты Cervélo «похудели» на 326 г.
    • Новый интегрированный руль/вынос HB18 даёт минус 150 г и снижает аэродинамическое сопротивление на 2 Вт.
  • Геометрия: идентична аэромодели S5. Это решение позволяет гонщикам Visma–Lease a Bike пересаживаться с одной модели на другую без перестройки посадки, а покупателям — легче выбирать.
  • Под покрышки: нижний кронштейн опустили на 2 мм под 29-мм резину, которую команда использует на гонках. При этом велосипеды комплектуются Vittoria Corsa Pro Speed 26 мм — идеальным гоночным сетом, но поклонникам универсальности советуют докупить более «живучую» резину для тренировок.
  • Новые колёса Reserve 34/37 SL: ещё минус 60 г за счёт оптимизированного карбонового слоя.

Характеристики

  • Рама (размер 56): 651 г
  • Вилка: 298 г
  • Полный вес: от 5,97 кг (без утяжеления до UCI-лимита 6,8 кг)
  • Трансмиссия: SRAM Red/Force AXS, Shimano Dura-Ace/Ultegra Di2
  • Варианты: даже версия 1x для SRAM Red AXS

Геометрия велосипеда обеспечивает баланс жёсткости и отзывчивости, сохраняя классическую управляемость R5, но в более современном ключе.


Внешний вид и стилистика

Cervélo сохранила элегантный и узнаваемый дизайн R5: тонкие перья заднего треугольника, чистые линии и минимализм без «излишних» аэродеталей.

Доступны два окраса:

  • black/bronze — строгий и солидный
  • black/silver — более классический и сдержанный

Вживую оба варианта выглядят дорого и спортивно, с акцентом на минимализм, который идёт вразрез с модой на сложные и агрессивные аэротрубы.


Цена и комплектации

  • Фреймсет: $6,500 / £5,000 / €5,699
  • Готовые сборки:
    • SRAM Force AXS — $9,950 / £8,500 / €8,999
    • Shimano Ultegra Di2 — чуть выше
    • SRAM Red AXS (в т.ч. версия 1x) и Shimano Dura-Ace Di2 — до $14,250 / £11,000 / €12,999

Для кого этот велосипед?

  • Профессионалы и амбициозные гонщики: для атак в горах, где важен каждый грамм.
  • Любители: для тех, кто хочет «почувствовать» WorldTour-уровень под собой.
  • Эстеты: ценителям минимализма и чистой инженерии.

Заключение от Velo-UP.ru

Новый Cervélo R5 — это не просто велосипед, а манифест того, что суперлёгкие горные шоссейники всё ещё имеют своё место в мире, где правят аэробайки. Он объединяет радикальное снижение веса, проверенную геометрию и современные технологии, оставаясь при этом узнаваемым наследником легендарной линейки R5.

Это инструмент, созданный для побед на горных этапах Гранд-туров, но и для обычного гонщика он станет воплощением мечты — максимально лёгкий, быстрый и красивый.


📌 Источник информации: CyclingNews, Cervélo, PCS.