Байк Погачара: Colnago Y1Rs – технологический прыжок к 4‑й победе на Тур де Франс 2025

Тадей Погачар вновь опередил соперников на Тур де Франс 2025, но главное — его байк Colnago Y1Rs. Аэродинамически оптимизированная модель была создана специально под стиль гонщика и использована на 100% этапов гонки. Ниже — технические характеристики, особенности конструкции и роль байка в его доминировании.
Спецификация: Tour de France 2025 setup
- Рама: Colnago Y1Rs, размер M (Stack/Reach: 37×125) — с агрессивной геометрией и аэродинамически гладкими трубами, bayonet‑вилка, интегрированная пипа и tija.
- Групсет: Shimano Dura‑Ace Di2 R9200 с интеграцией Carbon‑Ti 55/40T chainrings и кассетой 11‑34.
- Колёса: Enve SES 4.5 Pro в специальной жёлто‑радуге раскраске (Yellow & Rainbow), для этапов VL установлены Archetype 30 мм или GP5000 TT.
- Шины: Continental Archetype 30 мм, специально разработанные для этой модели с логотипом «Tour de France».
- Седло: Fizik Argo R1 Adaptive (3D‑печатное, подгонка по биометрии), с жёлтым логотипом.
- Дополнения: Elite Carbon T‑race cage, Bikone Ceramic DCTech BB, FramesAndGear direct‑mount hanger, Wahoo ELEMNT Bolt (на интегрированной разводке).
Чем модель отличается от прошлых
- Y1Rs заменяет предыдущую Colnago V4Rs. Вес комплекта среднего уровня — около 7,5 кг без педалей и бутылок, а «раздетая» версия на этапах горной ITT весила ближе к 7,0 кг.
- В конструкцию заложен принцип aero > вес: bayonet‑вилка, меньший фронтальный аэродинамический шум и максимально интегрированная форма.
Как байк помог Погачару на Туре
- Этап 12 (Hautacam): несмотря на подъёмный профиль, Pogačar использовал Y1Rs вместо облегчённой горной модели — быстрее и эффективнее.
- Три недели полностью проходил на Y1Rs с штабом жёлтых/радуги, кроме одного ITT, где байк «обнажали» под вес.
- Компенсация потерь: aerodynamical gain оценён в 14–21 Вт по сравнению с V4Rs, что обеспечило дополнительный разгон в равнинных и волнообразных этапах.
Руководство по сборке для этапа 21
- Sensor setup: Powermeter через DCTech → Wahoo Bolt начинал собирать данные прямо в аэродинамическом шлеме через интегрированное крепление.
- Размер стем и crank: 145 мм Powermate, шатун длиной 165 мм, победно с настроенным каденсом Pogačara.
Цитата из CyclingNews
«As he has done for every road stage … Pogačar rode Colnago’s Y1Rs aero road bike … adorned with ENVE wheels, a Shimano Dura‑Ace groupset and a full complement of high‑end components.»
Вывод
Colnago Y1Rs — это не просто велосипед. Это технологический катализатор четырёх побед Погачара на Туре: легкость, аэродинамика, интеграция и персонализация. Байк стал новым стандартом для гоночных машин высшего уровня.
Для читателей Velo‑UP.ru: если вы хотите узнать, как технологии становятся конкурентным преимуществом — Colnago Y1Rs показывает истинное лицо чемпионской механики.
По данным CyclingNews, Colnago и OutsideOnline.