Байк Погачара: Colnago Y1Rs – технологический прыжок к 4‑й победе на Тур де Франс 2025

Байк Погачара_ Colnago Y1Rs – технологический прыжок к 4‑й победе на Туре

Тадей Погачар вновь опередил соперников на Тур де Франс 2025, но главное — его байк Colnago Y1Rs. Аэродинамически оптимизированная модель была создана специально под стиль гонщика и использована на 100% этапов гонки. Ниже — технические характеристики, особенности конструкции и роль байка в его доминировании. 

Спецификация: Tour de France 2025 setup

  • Рама: Colnago Y1Rs, размер M (Stack/Reach: 37×125) — с агрессивной геометрией и аэродинамически гладкими трубами, bayonet‑вилка, интегрированная пипа и tija.
  • Групсет: Shimano Dura‑Ace Di2 R9200 с интеграцией Carbon‑Ti 55/40T chainrings и кассетой 11‑34.
  • Колёса: Enve SES 4.5 Pro в специальной жёлто‑радуге раскраске (Yellow & Rainbow), для этапов VL установлены Archetype 30 мм или GP5000 TT.
  • Шины: Continental Archetype 30 мм, специально разработанные для этой модели с логотипом «Tour de France».
  • Седло: Fizik Argo R1 Adaptive (3D‑печатное, подгонка по биометрии), с жёлтым логотипом.
  • Дополнения: Elite Carbon T‑race cage, Bikone Ceramic DCTech BB, FramesAndGear direct‑mount hanger, Wahoo ELEMNT Bolt (на интегрированной разводке).

Чем модель отличается от прошлых

  • Y1Rs заменяет предыдущую Colnago V4Rs. Вес комплекта среднего уровня — около 7,5 кг без педалей и бутылок, а «раздетая» версия на этапах горной ITT весила ближе к 7,0 кг.
  • В конструкцию заложен принцип aero > вес: bayonet‑вилка, меньший фронтальный аэродинамический шум и максимально интегрированная форма.

Как байк помог Погачару на Туре

  • Этап 12 (Hautacam): несмотря на подъёмный профиль, Pogačar использовал Y1Rs вместо облегчённой горной модели — быстрее и эффективнее.
  • Три недели полностью проходил на Y1Rs с штабом жёлтых/радуги, кроме одного ITT, где байк «обнажали» под вес.
  • Компенсация потерь: aerodynamical gain оценён в 14–21 Вт по сравнению с V4Rs, что обеспечило дополнительный разгон в равнинных и волнообразных этапах.

Руководство по сборке для этапа 21

  • Sensor setup: Powermeter через DCTech → Wahoo Bolt начинал собирать данные прямо в аэродинамическом шлеме через интегрированное крепление.
  • Размер стем и crank: 145 мм Powermate, шатун длиной 165 мм, победно с настроенным каденсом Pogačara.

Цитата из CyclingNews

«As he has done for every road stage … Pogačar rode Colnago’s Y1Rs aero road bike … adorned with ENVE wheels, a Shimano Dura‑Ace groupset and a full complement of high‑end components.» 

Вывод

Colnago Y1Rs — это не просто велосипед. Это технологический катализатор четырёх побед Погачара на Туре: легкость, аэродинамика, интеграция и персонализация. Байк стал новым стандартом для гоночных машин высшего уровня.

Для читателей Velo‑UP.ru: если вы хотите узнать, как технологии становятся конкурентным преимуществом — Colnago Y1Rs показывает истинное лицо чемпионской механики.

По данным CyclingNews, Colnago и OutsideOnline.